Путиным придуман принципиально новый вид войны, рассчитанный на новые международные условия. У этой войны есть несколько особенностей.
1. Женщины и дети
В традиционных войнах женщины и дети не используются, именно потому что они слабые. В новой войне женщины и дети, а также гражданское население являются самой важной боевой силой. Как заявил сам Владимир Путин на пресс-конференции: «И пускай они попробуют стрелять в своих людей, за которыми мы будем стоять не спереди, а сзади». Именно так, как он заявил, это и происходило. Первыми такую тактику использовали палестинские террористы, теперь ее используют освободители Украины от «фашиствующих бандеровцев». Тактика эта строится на том, что, согласно новым мировым правилам, тот, кто стреляет в гражданское население – неправ.
2. Медиасоставляющая
Медиасоставляющая новой войны огромна. Пиарщики являются не менее важным ее компонентом, чем «живой щит». Если в обычной войне боевые действия совершаются ради победы, то в новой войне главной целью тех или иных операций является пиар.
В Палестине целые операции ХАМАС проводит ровно для того, чтобы потом снять соответствующую картинку. Точно также обращает на себя внимание высокая – и даже местами руководящая – роль пиарщиков во всей операции по аннексии Юго-Востока Украины. К примеру, люди, захватившие аэродром в Славянске, отчитывались перед московским пиарщиком Александром Бородаем, который инструктировал их, как и что говорить корреспонденту «Лайфньюс».
Медиасоставляющая играет такую роль потому, что предстать жертвой в этой войне куда важнее, чем одержать победу. Понятно, что когда вы стремитесь одержать победу, у вас одна тактика, а когда вы с помощью пиарщиков преувеличиваете собственные жертвы – то тактика совершенно другая. Вам, грубо говоря, больше не нужно убивать чужих. Вам достаточно убивать своих и обеспечивать при этом нужное пиар-сопровождение.
Вспомним случай с журналистом BBC Джихадом Машарави,фотография которого с мертвым одиннадцатимесячным сыном на руках в конце 2012 года обошла все мировые агентства. Джихад Машарави рыдал навзрыд и объяснял, что сын его убит ракетой кровавой израильской военщины. Ракета на самом деле была палестинской. А теперь вспомните случай в Славянске, описанный корреспондентом «Новой газеты» Павлом Каныгиным, когда неизвестными боевиками был застрелен случайный прохожий, после чего в морг немедленно прибыла его «невеста». Накрашенная и специально подготовленная девушка не знала фамилии «жениха», но громко причитала, что его убили «бандеровцы».
3. Обвиняй других в том, что делаешь сам
В ходе такой войны агрессор приписывает жертве то, что делает сам. Таким образом, жертва в глазах распропагандированного населения превращается в агрессора, а агрессор – в справедливого мстителя. В 1936 году муллы призывали палестинцев резать евреев, утверждая, что те режут мусульман. В 2008 году осетинские пропагандисты рассказывали по российскому телевидению о том, что грузины «творят геноцид» и наматывают осетинских детей на гусеницы танков, чтобы учинить – руками разъяренного осетинского народа – этническую чистку в грузинских анклавах. Сейчас Москва засылает вооруженных диверсантов в Донецк и организует местных люмпенов, но при этом она обвиняет в этом Запад.
4. Главный объект атаки – мозги тех, кого ты освобождаешь
Основным объектом воздействия в такой войне является не противник, а собственное – или «освобождаемое» – население. Оно зомбируется и превращается в охваченную паникой толпу, которая устраивает погромы и этнические чистки, а также встает живым щитом перед войсками противника. Люди, не охваченные общей истерией, отторгаются толпой или просто оказываются убиты.
К примеру, в ходе еврейских погромов в Палестине 1936 года жертвы исчислялись тысячами, но евреев среди них было несколько сот. Остальные убитые были палестинцами, которые сочувствовали евреям или не хотели их убивать.
Точно также на Юго-Востоке Украины во время операции по спасению украинских граждан от мифических «бандеровцев» происходят вполне реальные похищения людей, несогласных с этим «освобождением». В частности, похищены депутат горсовета Рыбак, журналист Сергей Лефтер, сын общественного активиста Артура Стуликова и др.
Если в романе Оруэлла «1984» пропаганда и двоемыслие навязывались сверху, то в ходе такой войны они навязываются обществом каждому его члену. Люди, не потерявшие способность мыслить, не выдерживают напора агрессивных фанатиков и предпочитают слиться с коллективом.
Несложно заметить, что и ХАМАС, и Путин в своей тактике используют наиболее уязвимые места в современной идеологии Запада. Во-первых, представление о суверенной воле большинства. Именно народ – не элита, не буржуазия, не власть – с точки зрения современной западной теории, является сувереном. Но что если 90% этого народа, как в Египте после 11 сентября, одобряет взрывы Башен-близнецов? Современная западная бюрократия уходит от ответа.
А во-вторых, современный Запад осуждает любое применение силы со стороны государства, но не замечает насилия в том случае, если оно исходит от «активистов», «общественных организаций» или «народа». Это дает бесконечную свободу злой воле.
Источник:
http://www.ej.ru/