XblTbЯ лично уже ничего из блоков не жду: ни военный блок, ни княжеские альянсы, ни рыбалку, ни лиги в свинодроме, ни ... Что там еще обещали?
Упаси нас Господь от новых блоков! Особенно от всяких рыбалок, новых шмоток из свиных шкур и прочего бреда, навеянного разработчикам забористым доминиканским конопляным дымом.
Клона как раз и нагнули уходом от главного принципа инвестфонда - "каждому по вкладу". "Бататовые бабки" - не в счёт. Пособия паразитного типа - зло. Хоть мне и выходит с них прилично, но как "активный" игрок - я этому совсем не рад. Лучше бы их направили на увеличение неразграбляемой казны АЕ и недвиги для всех поселений от хуторов до городов и от землянок до замков. Мои князья бы как-нибудь обошлись без "бататовых" пособий. Игроки должны иметь различные возможности стабильного заработка в зависимости от вложенных бабок с перспективой долгосрочного планирования. Единственные пособия, которые надо сохранить и даже можно увеличить в разумных пределах - это посольские. Клон-пирамида и вовлечение новых игроков должно поощряться всеми возможными способами. Все остальные паразитные пособия надо отменить. Хватит и суточного восстановления работоспособности, а чтобы был стимул апгрейдиться - расход работоспособности не должен зависеть от статуса клона, а только от выполняемой работы. Какой смысл в том, что у купца восстанавливается куча работы в сутки, если он всю её потратит там, где рем тратит 1 единицу? Если это сделать - то в топку пособия за статус. Люди будут апать крестов и мешков для того, чтобы работать, а не для того, чтобы паразитировать на еженедельные пособия. А работа требует покупки инструмента - 100% доход в казну проекта. Пособия за возраст раз в неделю можно оставить, но с поправкой - при продаже клона возраст сбрасывается на ноль. Можно как исключение оставлять возраст только за медальки и за звание почётного посла (которые были только на самом старте проекта и больше не присваиваются), чтобы в игре появились "антикварные" коллекционные клоны.
Военный блок в старом виде - 100% "за". Он жрёт много ресурсов и пойдёт на пользу. Альянсы - просто как элемент военного блока. Заодно надо ввести правило - офицером не может стать клон с воровским фартом и авторитетом. Ввести штрафные роты, в которых за каждый день службы будет убывать фарт и авторитет и придумать для них специальные правила. Ввести унтер-офицерские, сержантские и старшинские звания. Усложнить требования получения офицерских и генеральских званий. Простора для творчества - хоть отбавляй и всё это будет приносить деньги. Главное - не вводить новые ресурсы и шмотки и прекратить хамский инсайд! Изменение правил под одного-двух игроков - не только беспредел, но и прямой убыток для игры. Нефтяной блок именно поэтому лопнул, как воздушный шарик, надутый кишечным газом . Много шума, много вони - и на выходе. Админские и допущенные к инсайду клоны вложились в нефть, честные князья и императоры воздержались. В итоге нефть упала ниже плинтуса и даже админские клоны бабок вложенных не отбили и не отобьют (если, конечно, им не вернули потраченное сразу после покупки). Pесурсы тоже чуть приподнялись в цене и тут же осыпались ещё ниже.
Клона не спасти потугами по однократным выманиваниям ресурсов (за акции, земельные грамоты,"карибского Борю", нефть и т.п.). Заморские торговцы - тоже зло. Уникальные шмотки должны производить, например, только Императоры. Ценные шмотки попроще могут производить Князья и мэры АЕ в зависимости от уровня развития. В этом плане выделка бычьих шкур и кожевенное производство были бы на 5 с плюсом, если бы они не работали на блок Притон, который фактически и развалил экономику, потому что позволил зарабатывать вне зависимости от инвестиций в игру.
XblTb Начало выправления ситуации я вижу в возврате старьевщика к своей прежней деятельности
Ни в коем разе!!! Только не сейчас!
Если возникнет дефицит ресурса - тогда можно подумать, но пока что ресурс некуда девать даже с покупкой инструмента за полную стоимость. Вот вторичный рынок потёртого инструмента, только не как с охотничьим хламом, а как на бирже вооружения - это бы пригодилось. А Старьёвщик пусть пока принимает клистиры, лечит геморрой и развлекает батраков маразматическими вопросами.
XblTbНачало выправления ситуации я вижу в ... переосмыслении добычи ресурсов (не так, как сейчас, что одинаковый набор производства ресурсов в ае (по типам) и княжествах, а к примеру 3 из 4-х или 2 из 4-х, чтоб рынок работал. Произвел злаки, продал, купил не производимое у тебя дерево).
100% согласен.
Причём сделать так, чтобы разрешённый к добыче ресурс зависел от вышестоящих деревень. Тогда появится смысл растить цепочки не только вниз, но и вширь, а это - просто прорва для расхода первички, вторички и третички. А может, и в деревнях на первых порах будет смысл вести добычу. Тут же можно придумать и транспортировку ресурса, только сразу решительно послать любые потуги организовать нападения на караваны и их охрану. Наоборот, к перевозкам надо привлечь корабли и придумать транспорт и сделать производство транспорта и новых кораблей очень дорогим и доступным только купцам и выше, а прогулочным ботикам и старым кораблям предоставить выбор - или продолжить возить клоунов за заморскими травами, или переоборудоваться раз и навсегда в транспортные без возможности апгрейдов, или возврата к пассажирским перевозкам. В качестве тягла для наземного транспорта подойдут быки. Идею использовать транспорт на нефти/бензине - туда же, куда и разбойников/охранников. Ресурсы - это святое, потому что именно в их производство есть смысл инвестировать, а от воровства и мошенничества (инсайд, админские клоны, Притон) надо избавляться, как и от всего, что нарушает принцип "каждому по инвестициям". Главное - по максимуму использовать уже имеющиеся "экономические" блоки и грамотно сводить на нет все аркадные. Тогда ЗК оживёт. Потенциал пока есть, хотя Колян и умудрился так снохратить проект, что от него уже не только уважаемые игроки, но и самые конченные задроты начали отваливать .