Однажды, в давние времена, решили студенты создать финансовую пирамиду в интернете. Кстати говоря, они не первые студенты, кто создают хитовые игры.. ибо у них есть свежесть мышления и главное простота.. Так была создана "Трава" или например, создан хит "Elite – космический симулятор всех времен", в который играли еще на допотопных "Спектрумах".. так же был создан и Клон, где обувают оч просто))
Принцип пирамиды широко известен, но находясь в окружении маститых специалистов, все же коротко процитирую -
Финансовая пирамида — способ обеспечения дохода участникам структуры за счёт постоянного привлечения денежных средств. Доход первым участникам пирамиды выплачивается за счет вкладов последующих участников. Как правило, в финансовой пирамиде обещается высокая доходность, которую невозможно поддерживать длительное время, а погашение обязательств пирамиды перед всеми участниками становится заведомо невыполнимо.
Итак, в Клоне появились первые владельцы домиков, за ними потянулись еще люди, желая "заработать" деньги и поскольку, приток людей был, за счет обещаний будущего дохода, соответственно были возможны и выплаты участникам проекта. Итак, входящие люди обеспечивали доходы тех, кто находились в начале проекта или тех, кто находились на вершине пирамиды.. Количество домиков, денег, росло, но в игре, тем временем, производства генерировали игровые ценности все больше и все это продолжалось до момента, когда сумма произведенных ценностей или"золотых" не сравнялась с суммой вносимых в игру денег игроками, то есть с этого момента, игроки получали возможность выводить денег из игры больше, чем в ней их фактически находилось. То есть, формально пирамида исчерпала себя, но реально, игру все равно можно было поддерживать.
И здесь была сделана ошибка. Если игровых ценностей в игре стало больше, чем реальных денег, то надо девальвировать игровые ценности и привести все в баланс, но админы ошиблись (отчасти эта ошибка была скорее всего из за того, что в целом, они не строили пирамиду осознанно, но имели нек романтическое настроение), поэтому вместо того, что бы провести девальвацию основных составляющих, они решили сделать дополнительные игровые блоки. Типа "пусть домики работают и дальше, а мы откроем например блок "Охота" (я не знаю точно какой блок был первый).
С момента создания блоков, игра покатилась по наклонной по двум направлениям. Первое направление - работающие производства, продолжали печатать дерево-железо-фантики-"золотые" (дополнительные блоки поглотить их не могли в силу их локальности), второе, что создаваемые блоки, безусловно привели к вложению реальных денег и они так же вызвали энтузиазм игроков, но такие блоки были еще более временны, чем основное производство и быстро себя исчерпывали. Эти блоки были как маленькие пирамидки, внутри большой пирамиды Клона. И этот второй фактор - быстрое разрушение блоков, начал бить по игрокам, вызывая недовольство. Возможно, что даже после 3х таких разрушенных блоков, админы так и не поняли, в чем их ошибка. Блоки создавались, далее быстро падали, под разачарованный гул игроков, админы обещали придумать, исправить, создавали новый блок и все падало дальше. Игроки разделились на оптимистов и пессимистов, в то же время, началась жесткая модерация форума, поскольку пессимисты могли завалить всю пирамиду в целом.
Безусловно, девальвация основных ценностей, так же бы ударила по игрокам, но это вещь во первых, плавная, во вторых ясная.. это не так, что человек купил свинью и через месяц свинья у него стала убыточной. То есть блоки наносили ущерб явный и психологически более сильный, чем плавная уценка всего. Люди растерялись, поскольку было уже не понятно, какая стратегия действует в игре, во что вкладывать деньги, чего ожидать дальше.
Админы тоже думали, как сделать расход продуктов, так появились игры основанные на азарте (забеги, аукционы и проч) и далее, они решили устроить расход продуктов через войну.. Вообще, все созданные блоки они хороши, они добавляют интерес, разнообразие, если бы они шли на фоне девальвации основных мощностей.. в таком случае, их можно было бы держать неубыточными. Перевести всю игру на войну, теоретически возможно, практически думаю маловероятно, из за многих факторов. Таким образом, война стала еще одним специфическим блоком игры. Последний игровой блок был нефть, а войну, увеличили ее масштабность, насколько возможно и на этом она себя тоже исчерпала.
Ошибка в том, что за это время, игра порастеряла много людей, ну и закрытость общения так же возникла отсюда. Конечно, люди бы все равно уходили, с другой стороны, многие не против заплатить за игру и без особого дохода, что бы потыкать "домики", но когда игра стала непредсказуемой, это увеличило отсев.
Исчерпав блоки и войну, сейчас началось то, что должно было произойти года 2-3 назад - начали девальвировать основные мощности. Увеличили потребление продуктов, срезали часть производственных мощностей у князей и будут резать дальше и это верно. Вообще игру можно постепенно восстановить, отменить все эти запреты на продажи и проч.. Но сначала надо уничтожить накопленные запасы продуктов и мощностей и привести в соответствие количество игровых ценностей и реальных денег, находящихся в игре. Что будут резать конкретно, я сказать не могу, ибо можно резать что угодно, это уже выбор администрации или понимание каких то внутренних, специфических моментов, связанных с самой программой.
Судя по тому, что "золотой" девальвирован на 20%, а еще ведь нужен доход на доминикану (я лично не против), то резать надо минимум 30-40%, но каковы там еще запасы продуктов-мощностей, я не знаю, поэтому возможно резать надо и больше.